Продолжим улучшать продукт с помощью подсказок (снова), документации и крайних состояний.
Редко читаю подсказки, которые появляются после запуска приложения и отображаются вместо его интерфейса. Я либо пользуюсь им постоянно и запускаю, чтобы в очередной раз решить свою задачу. Либо запускаю впервые, но уже зная о нужной функции из описания приложения.
Особенно раздражает, когда в движущейся машине включаешь Яндекс-навигатор, чтобы понять, куда ехать дальше, а вместо карты получаешь рассказ о побочных обновлениях приложения.
Если такой оторванный от интерфейса рассказ оказывается полезным, пользователь вынужден всё запоминать и ждать возможности эти знания применить. Лучше обучать пользователя в процессе работы с продуктом.
И в этом помогают подсказки:
Когда пользователь ещё не добавил контента, и отображать просто нечего.
Содержимое пустой папки в Google Диске.
Пользователь не создал ни одного ярлыка в Evernote.
Подсказка перестаёт отображаться после появления в этой области контента.
Например, врезка с рассказом об элементе интерфейса недалеко от этого элемента.
Подсказка совмещена с результатами поиска.
Похожим образом в новостную ленту в приложении «Медузы» врезался блок с призывом оценить приложение.
Подсказку может скрыть пользователь. Она может скрыться сама, как только пользователь нажмёт на контекстный элемент интерфейса.
Выделение области на карте — sterium.com.
Расскажет о дополнительных возможностях, если основное назначение элемента пользователю понятно.
Форматы поискового запроса.
Режимы поиска.
Подсказка скрывается после завершения взаимодействия. Или целенаправленным действием пользователя.
Что можно сделать с одной точкой на карте.
Подтверждает завершение действия и рассказывает о появившихся возможностях. В Gmail’е не требует реакции пользователя и исчезает со временем.
Перенос письма во вкладку «Промоакции» — Gmail.
Это такое же знакомство в три—четыре шага, но отображающееся поверх интерфейса. В 16-м выпуске писал об особенностях этого решения.
Яндекс-деньги.
Эффект с лайтбоксом, как на скриншоте выше, Саша Волкова остроумно назвала паранджой.
Кстати, интерфейс не обязательно затемнять и блокировать для взаимодействия.
Пригодятся, когда незнание этой информации может обернуться проблемами.
Конечно, пользователь не застрахован от нажатия «Продолжить» по привычке, но если использовать подход аккуратно, привычка для этого продукта может и не сформироваться.
В сервисе Sociate придумали простое решение, как снизить количество обращений в поддержку с базовыми вопросами. Они закрепили кнопку «Показать подсказки» (скрыть её решили 15% пользователей).
Мастер отчётов — Sociate.
Нажатие на неё открывает лайтбокс с галереей анимированных скриншотов, рассказывающих о работе с этой страницей.
Подсказки о мастере отчётов — Sociate.
При переходе к помощи пользователь не покидает текущей страницы и контекста задачи. «Как показала практика, подсказки работают, в отличие от раздела FAQ».
Кроме того, проанализировав частоту вызова подсказок, дизайнеры выявили самые непонятные пользователям страницы.