Продолжим улучшать продукт с помощью подсказок (снова), документации и крайних состояний.

Контекстные подсказки

Редко читаю подсказки, которые появляются после запуска приложения и отображаются вместо его интерфейса. Я либо пользуюсь им постоянно и запускаю, чтобы в очередной раз решить свою задачу. Либо запускаю впервые, но уже зная о нужной функции из описания приложения.

Особенно раздражает, когда в движущейся машине включаешь Яндекс-навигатор, чтобы понять, куда ехать дальше, а вместо карты получаешь рассказ о побочных обновлениях приложения.

Если такой оторванный от интерфейса рассказ оказывается полезным, пользователь вынужден всё запоминать и ждать возможности эти знания применить. Лучше обучать пользователя в процессе работы с продуктом.

И в этом помогают подсказки:

1. В нулевом состоянии

Когда пользователь ещё не добавил контента, и отображать просто нечего.

google-disc-zero

Содержимое пустой папки в Google Диске.

evernote-zero

Пользователь не создал ни одного ярлыка в Evernote.

Подсказка перестаёт отображаться после появления в этой области контента.

2. Подсказка в контексте

Например, врезка с рассказом об элементе интерфейса недалеко от этого элемента.

search-result

Подсказка совмещена с результатами поиска.

Похожим образом в новостную ленту в приложении «Медузы» врезался блок с призывом оценить приложение.

Подсказку может скрыть пользователь. Она может скрыться сама, как только пользователь нажмёт на контекстный элемент интерфейса.

sterium-map

Выделение области на карте — sterium.com.

3. Подсказка при взаимодействии с элементом интерфейса

Расскажет о дополнительных возможностях, если основное назначение элемента пользователю понятно.

search-field

Форматы поискового запроса.

google-disc-search

Режимы поиска.

Подсказка скрывается после завершения взаимодействия. Или целенаправленным действием пользователя.

on-map

Что можно сделать с одной точкой на карте.

4. Подсказка по итогам взаимодействия

Подтверждает завершение действия и рассказывает о появившихся возможностях. В Gmail’е не требует реакции пользователя и исчезает со временем.

gmail

Перенос письма во вкладку «Промоакции» — Gmail.

5. Пачка подсказок при первом посещении страницы

Это такое же знакомство в три—четыре шага, но отображающееся поверх интерфейса. В 16-м выпуске писал об особенностях этого решения.

paranja

Яндекс-деньги.

Эффект с лайтбоксом, как на скриншоте выше, Саша Волкова остроумно назвала паранджой.

Кстати, интерфейс не обязательно затемнять и блокировать для взаимодействия.

6. Блокирующие подсказки

Пригодятся, когда незнание этой информации может обернуться проблемами.

blocker

Конечно, пользователь не застрахован от нажатия «Продолжить» по привычке, но если использовать подход аккуратно, привычка для этого продукта может и не сформироваться.

Контекстная документация

В сервисе Sociate придумали простое решение, как снизить количество обращений в поддержку с базовыми вопросами. Они закрепили кнопку «Показать подсказки» (скрыть её решили 15% пользователей).

sociate-1

Мастер отчётов — Sociate.

Нажатие на неё открывает лайтбокс с галереей анимированных скриншотов, рассказывающих о работе с этой страницей.

sociate-2

Подсказки о мастере отчётов — Sociate.

При переходе к помощи пользователь не покидает текущей страницы и контекста задачи. «Как показала практика, подсказки работают, в отличие от раздела FAQ».

Кроме того, проанализировав частоту вызова подсказок, дизайнеры выявили самые непонятные пользователям страницы.

Читайте также