Мы прочитали 3 книги из модной серии A Book Apart (благо, по меркам About Face Купера они совсем тоненькие) и спешим порекомендовать их.
«Эмоциональный веб-дизайн» Аарона Уолтера
По аналогии с пирамидой Маслоу, веб-продукт сначала становится функциональным, потом надёжным, потом удобным. Все уже более-менее научились проходить эти 3 ступени и получать хороший, но стерильный продукт.
Следующая ступень — сделать так, чтобы продукт приносил удовольствие и радость. Аарон рассказывает о нескольких приёмах, как этого добиться, и приводит примеры, в том числе из своего опыта работы над MailChimp.
«Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркотта
Книга скорее про вёрстку, но кода — ровно столько, сколько надо, чтобы объяснить технологические основы, благодаря которым создаются резиновые и адаптивные шаблоны.
Оказалось, для основных задач знание джаваскрипта и алхимии не требуется.
Много внимания уделено клёвому принципу «сначала мобильные», а также правильному подходу к адаптивной вёрстке, когда не уже загруженный контент скрывается на устройствах с маленьким экраном, а наоборот — загружается дополнительно для устройств с экраном большим.
В книге, правда, всего один маленький пример такого кода (и он на порядок сложнее прочих), но на уровне идеологии расписано всё хорошо.
«Сначала мобильные!» Люка Вроблевски
Если вы только планируете к своим услугам по проектированию добавить мобильные сайты и приложения, лучше всего начать с этой книги.
В отличие от гайдлайнов iOS и Android, в которых говорится, как надо делать, в этой книге объясняется, почему. Чем мобильник отличается от ноутбука, какие из-за этого следуют ограничения и возможности, и что со всем этим делать. И как мобильный подход может пригодиться для обычных сайтов.
А вот главу с обоснованием важности мобильников скоро можно будет смело пролистывать ввиду её очевидности.