После первичных переговоров каждый представитель Проектората должен знать ответы на 19 проверочных вопросов. Ниже я приведу этот перечень, а вы можете проверить, на какие из них важно получать ответы вам в своей работе. Или даже использовать его в качестве чек-листа, если наша методология близка вам по духу.
- Как зовут клиента и какую должность он занимает?
- Вы уверены в том, что пообщались с клиентом, а не с его представителем, который в итоге перенаправит вас на ЛПРа?.
- Знает ли клиент, как зовут вас и какую должность занимаете вы?
- Знаете ли вы, что от вас хочет получить клиент в результате работы?
- Вы уверены, что вы, используя специфические термины, говорите об одних и тех же вещах? (Прототипы и мокапы, адптивные и мобильные версии и т.д.)
- Есть ли пример уже готового продукта, на который вы можете вместе посмотреть, чтобы ориентироваться на одно и то же?
- Знает ли клиент, что он получит от вас в результате работы?
- Вы уверены, что на данном этапе клиенту нужны именно ваши услуги? Не пытаетесь ли вы предложить ему то, в чём не компетентны или что ему понадобится чуть позже или вовсе не понадобится?
- Знает ли клиент, из каких этапов будет состоять ваша работа?
- Знает ли он, что в процессе может понадобиться его личное время? Понимает ли он зачем, и действительно ли это необходимо?
- Подтверждает ли он свою готовность работать по вашей схеме?
- Знает ли клиент, по какому принципу вы принимаете оплату? Когда? В каких частях?
- Знает ли клиент, что ему скорее всего придётся заплатить за дополнительные этапы работы, о которых он не подозревал? (Адаптивка, функциональная спецификация и т.д.)
- Представляет ли он, на сколько это может увеличить ценник в процентном соотношении?
- Знаете ли вы оба, при соблюдении каких условий работа будет считаться выполненной?
- Знаете ли вы отношение клиента к тому, что вы опубликуете его работу в портфолио? Если он не против, то когда это возможно сделать?
- Знает ли клиент, что произойдёт после ваших переговоров? И когда (с точностью до часа)?
- Знаете ли вы email вашего клиента?
- Знаете ли вы, откуда клиент узнал о вас?
Ну что, на сколько пунктов вы ответили положительно? А на сколько пунктов положительно ответили ваши сотрудники?
Если какие-то пункты вам непонятны, вы можете посмотреть небольшую презентацию, в которой я расшифровываю каждый пункт.
Напоследок традиционно напоминаю, что делюсь своим личным опытом, сформированным в определённых условиях в рамках моей профессиональной деятельности. Не стоит воспринимать это, как инструкцию или призыв к действию. Лучше — как пищу для размышления и повод для новых вопросов.