19 проверочных вопросов после первичных переговоров с клиентом

После первичных переговоров каждый представитель Проектората должен знать ответы на 19 проверочных вопросов. Ниже я приведу этот перечень, а вы можете проверить, на какие из них важно получать ответы вам в своей работе. Или даже использовать его в качестве чек-листа, если наша методология близка вам по духу.

  1. Как зовут клиента и какую должность он занимает?
  2. Вы уверены в том, что пообщались с клиентом, а не с его представителем, который в итоге перенаправит вас на ЛПРа?.
  3. Знает ли клиент, как зовут вас и какую должность занимаете вы?
  4. Знаете ли вы, что от вас хочет получить клиент в результате работы?
  5. Вы уверены, что вы, используя специфические термины, говорите об одних и тех же вещах? (Прототипы и мокапы, адптивные и мобильные версии и т.д.)
  6. Есть ли пример уже готового продукта, на который вы можете вместе посмотреть, чтобы ориентироваться на одно и то же?
  7. Знает ли клиент, что он получит от вас в результате работы?
  8. Вы уверены, что на данном этапе клиенту нужны именно ваши услуги? Не пытаетесь ли вы предложить ему то, в чём не компетентны или что ему понадобится чуть позже или вовсе не понадобится?
  9. Знает ли клиент, из каких этапов будет состоять ваша работа?
  10. Знает ли он, что в процессе может понадобиться его личное время? Понимает ли он зачем, и действительно ли это необходимо?
  11. Подтверждает ли он свою готовность работать по вашей схеме?
  12. Знает ли клиент, по какому принципу вы принимаете оплату? Когда? В каких частях?
  13. Знает ли клиент, что ему скорее всего придётся заплатить за дополнительные этапы работы, о которых он не подозревал? (Адаптивка, функциональная спецификация и т.д.)
  14. Представляет ли он, на сколько это может увеличить ценник в процентном соотношении?
  15. Знаете ли вы оба, при соблюдении каких условий работа будет считаться выполненной?
  16. Знаете ли вы отношение клиента к тому, что вы опубликуете его работу в портфолио? Если он не против, то когда это возможно сделать?
  17. Знает ли клиент, что произойдёт после ваших переговоров? И когда (с точностью до часа)?
  18. Знаете ли вы email вашего клиента?
  19. Знаете ли вы, откуда клиент узнал о вас?

Ну что, на сколько пунктов вы ответили положительно? А на сколько пунктов положительно ответили ваши сотрудники?

Если какие-то пункты вам непонятны, вы можете посмотреть небольшую презентацию, в которой я расшифровываю каждый пункт.

Напоследок традиционно напоминаю, что делюсь своим личным опытом, сформированным в определённых условиях в рамках моей профессиональной деятельности. Не стоит воспринимать это, как инструкцию или призыв к действию. Лучше — как пищу для размышления и повод для новых вопросов.

Делиться хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Secured By miniOrange