Где Проекторат берёт клиентов на проектирование?

Часто спрашивают, где мы берём клиентов. Причём спрашивают и фрилансеры, и собственники студий. Конечно: интересно же!
Тут логичен встречный вопрос: «Каких клиентов?» Потому что их много и они разные. Есть стартаперы. Есть корпоративный сегмент, где задачи на разработку генеральные спускают сверху-вниз своим менеджерам. Есть уже давно работающие проекты, которым требуется рефакторинг. Клиенты, в проектах которых мы являемся соучредителями. Государство. Список можно продолжать и продолжать.

Естественно, в зависимости от типа клиента будет выстраиваться понимание о том, где его искать и какую методологию использовать в работе. За госпроектами идём в тендеры, за стартаперами — на тусовки, корпоративный сегмент собираем с помощью директа и своего красивого сайта с румяным портфолио. А рефакторинг придёт сам по сарафанному радио.

И именно последний тип клиентов преобладает в Проекторате.

Изначально компания выстраивалась вокруг моей личности и моего существующего пула клиентов. И вот причины, почему мы работаем с клиентами на рефакторинг больше, чем с другими:

— Этим людям не нужно объяснять банальные вещи. Все этапы разработки сайта они уже прошли и в этих вопросах опытнее, чем многие сотрудники студий;
— Рефакторинг делают чаще на проектах, которые приносят прибыль и достигли определённого порога. Соответственно, деньги у таких клиентов есть и они понимают, во что их вкладывают, покупая такую работу;
— На этих проектах уже есть вся необходимая статистика для принятия объективных решений, а не игр с гипотезами;
— Если всё же играем с гипотезами, мы можем проверить их в сжатые сроки прямо на живом проекте.

В чём сложность?
— Работа строится по одному из двух принципов. Либо вам доверяют и общаются с вами на равных, как с предпринимателем. В этом случае вы в том числе выступаете в качестве консультанта. Но для этого вы должны обладать предпринимательским опытом. Советы фрилансера без такового (или наёмного сотрудника) будут восприниматься… по-другому. Второй принцип — вам не доверяют и используют как карандаш в руках художника. Не многие любят так работать;
— Единственный надёжный источник клиентов — сарафанное радио. Работать с вами без рекомендации — большой риск. Впрочем, исключения бывали.

Резюме: сарафанное радио (где-то 70%). Один довольный клиент превращается в нескольких потенциальных довольных клиентов.

А те, кто не знают, что такое рефакторинг, то вот цитата из википедии: «…процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы». То есть, берём работающий проект и делаем его ещё прибыльней за счёт оптимизации штук, связанных с конверсионными действиями.

Делиться хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Secured By miniOrange