Пора и стыд знать

Рассмотрим простой рабочий пример. Проектировщик провёл первичные переговоры с клиентом, подготовил функциональные требования, сделал коммерческое предложение, отправил его на email. На следующий день получает ответ: «Мы подумаем и через неделю свяжемся с вами, чтобы озвучить решение». Раньше в такой ситуации мы говорили «Хорошо» и ждали. Теперь же мы делаем по-другому, значительно увеличивая шансы того, что клиент будет работать именно с нами.

Мы говорим: «Ребята, не беспокойтесь! Если вы решите не сотрудничать с нами, не обязательно нам об этом сообщать, не парьтесь. Если примете решение, но не через неделю, а через месяц или хоть через год — не стесняйтесь обращаться, мы будем рады в любое время».

В чём магия? В случае, когда клиент сразу готов с нами работать, приведённые выше слова не играют никакой роли. Через неделю он объявится. А вот давайте представим ситуацию, когда он не принял решения в течение недели.

В этот момент он понимает, что, по-хорошему, нужно бы выполнить то, о чём договаривались, но сейчас не до того. Клиент забивает или забывает написать о своём решении. Проходит неделя, вторая, третья. И, допустим, он обращался к трём исполнителям за коммерческим предложением. Двое ждали от него весточки две недели назад и перед ними как-то стыдно за своё поведение. А Проекторат ничего не ждал и если с ними связаться, то не нужно извиняться или внезапно встретиться с вопросом: «А где вы были две недели назад?» Конечно, представители других исполнителей вряд ли зададут такой вопрос, но вдруг?

Такое поведение, которое спасает клиентов от попадания в неловкие положения, наряду с другими факторами влияет на принятие решения  о сотрудничестве в нашу пользу.

Традиционно напоминаем, что подобные советы — наш субъективный опыт, исторически сложившийся в специфических условиях. Не стоит слепо следовать им в своей работе. Лучше использовать их в качестве пищи для размышлений.

Делиться хорошо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Secured By miniOrange