Интерпретация данных слежения за взглядом

Слежение за взглядом (eye-tracking) во время просмотра этого видео показало, что взгляд каждого зрителя зафиксировал наличие гориллы, но только 50% осознали, что они видели гориллу. Исследования подтверждают, что если внимание сосредоточено на чем-то одном и вы не ожидаете изменений, то вы легко можете их не заметить.

Слежение за взглядом сообщает, на какой конкретный предмет или объект на экране смотрит пользователь, но это вовсе не означает, что он обращает на это внимание.

Исследования свидетельствуют о том, что периферическое зрение по меньшей мере так же важно, как и центральное. Слежение за взглядом касается только центрального зрения. На что люди смотрят — зависит от вопросов, которые им задают во время просмотра. Таким образом, легко исказить данные слежения за взглядом в зависимости от инструкций, которые вы даете до или во время эксперимента.

Будьте осторожны с интерпретацией данных слежения за взглядом. Не придавайте им слишком большого значения и не берите их за основу для дизайнерских решений.

Из книги Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», 8-й принцип.

Делиться хорошо!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*