Каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался объяснить дизайнеру, какая иконка «интуитивно понятна», а какая «ужасна». Однако, гораздо лучше было бы, если бы наши суждения основывались не на личном мнении, а на авторитетных аналитических подходах. В процессе проведения тестирования юзабилити существует ряд способов проверить, насколько иконки улучшают восприятие пользовательского интерфейса:
- Ассоциации. Из 4 вариантов участники тестирования должны выбрать единственно верный ответ на вопрос о том, каковы функции той или иной иконки;
- Обратные ассоциации. Из 4 вариантов участники тестирования должны выбрать единственно верное изображение, наиболее полно характеризующее тот или иной функционал. Для измерения эффективности оценки тестирования используйте доверительные интервалы: если 30 из 39 пользователей ответили на опрос правильно, значит, можно с уверенностью в 90% утверждать, что от 65% до 86% реальных пользователей также подберут верную ассоциацию;
- Воспоминания. Показывайте пользователям иконку в течение нескольких секунд, а затем попросите их описать как её внешний вид, так и её предполагаемые функции. Ответы сгруппируйте и подсчитайте количество названных пользователями ключевых слов.
Ещё 4 способа есть в исходной статье Джефа Сауро (на английском).