Ограничения и дизайн-мышление

Отличительная черта дизайнера, как говаривал легендарный Чарльз Имз, — это умение радоваться ограничениям.

Без ограничений дизайна не бывает, и лучший дизайн получается при самых жёстких ограничениях. Вспомните компанию Target, открывшую дизайн для широкой публики за гораздо более низкую цену, нежели прежде. На самом деле, для талантливых дизайнеров вроде Майкла Грейвса или Айзека Мицрахи намного труднее создавать коллекции дешёвых кухонных предметов или линии готовой одежды, чем спроектировать чайник, который будет продаваться в музее за сотни долларов, или платье, которое будет стоить в бутике тысячу.

Радостное, полное энтузиазма принятие ограничений — основа дизайн-мышления. 1-я стадия проектирования заключается в поиске важных ограничений и определении системы их оценки. Ограничения лучше всего визуализировать как 3 пересекающихся критерия успешных идей:

  1. Осуществимость — что возможно с функциональной точки зрения в обозримом будущем;
  2. Рентабельность — что, скорее всего, может стать частью устойчивой бизнес-модели;
  3. Желаемость — что нужно людям и для людей.

Из книги Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе» (2012), глава 1-я.

Делиться хорошо!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*