Распространено мнение, что юзабилисты — это адвокаты пользователей, которые делают всё возможное, чтобы тем было удобно и комфортно. Это не так. Наша цель — сделать интерфейс эффективным. Эти задачи часто идут рука об руку. Но бывают и исключения. Например, если мы знаем, что цикл жизни продукта — полгода, а затраты на новую версию не окупятся в первые месяцы его работы, мы просто исправим мелкие ошибки в старом интерфейсе и не будем ничего кардинально менять.
Отличный пример из прошлого: известно, что танки Т-34 были неудобными. Когда стали решать, стоит ли в них что-то менять, то поняли, что делать это бессмысленно. Среднее время участия танка в бою — 11 минут, и за это время танкисты не успевают устать. В остальное время экипаж редко находится внутри танка: он едет на броне. Задача сделать всё максимально удобным стоит не всегда.
…
Платон Днепровский в статье The Village «10 правил хорошего интерфейса».