Блог

Новая рубрика

В группе по Акшуре в контакте я начал публиковать ежедневные советы. С сегодняшнего дня также буду дублировать их и в этом блоге.

А пока вот советы, которые накопились за прошедшую неделю:

— Если на событие назначено несколько действий, их последовательность имеет значение. Если переход на другую страницу (или перезагрузка страницы) стоит в середине этой последовательности, остальные действия будут проигнорированы.
— Не забывайте, что событие onPageLoad есть не только на любой странице прототипов, но и в мастерах.
— Если при очередной генерации прототипа у вас возникает глюк, когда квадраты становятся плейсхолдерами или начинают менять свои размеры без причин, то просто укажите свои лейблы для каждого из этих элемнетов, и проблема будет устранена.
— Называйте страницы без использования кириллицы и пробелов и избежите проблем с публикацией прототипов в сети.
— Разносите содержимое динамических панелей по разным страницам. Так можно давать ссылку дизайнеру на любое из состояний страницы без дополнительных пояснений. Также никто не пропустит ваш спрятанный функционал.
— Псевдоссылка оформляется добавлением под текстом пунктирного разделителя.

Задача по Axure. Использование функции wait.

Коллеги, вашему вниманию предлагается задачка по Axure средней сложности. Кому интересно размять мозг — переходите по ссылке http://task1.projectorat.ru/

Как сделать полноценный слайдер в Axure

Некоторые ещё не знают, что вконтактике я в своё время организовал группу Акшуры. Так вот туда иногда поступают просьбы рассказать о том, как сделать ту или иную штуку.

Вот просьба уважаемого Александра Гудова:

Добрый день, расскажите пожалуйста как реализовать полноценный слайдер в Axure. Со стрелками прокрутить слайд «влево» и «вправо». С автоматической прокруткой слайда. А также с кнопками с номерами слайдов. Так чтобы по клику на кнопки с номерами слайдов автоматическая прокрутка останавливалась.

К счастью, у меня как раз были свободные пол-часа и в результате появилось вот такое видео.

В очередной уже раз добавляю от себя, что подобные штуки в Axure — это трата вашего драгоценного времени. Используйте их лишь для обучения и полного понимания работы с продуктом. Всегда лучше сделать скриншот всем известного функционала, чем заново изобретать его в Акшуре.

Как сделать сделать ползунок с диапазоном цен в Axure

В моём сообществе в контактике (http://vk.com/axure) пришёл вопрос, как сделать ползунок с диапазоном цен, как на сайте связного (http://www.svyaznoy.ru/catalog/phone/224)

Ответ я опубликовал в виде видеоролика. По традиции сделана половина работы, объясняющая принципы. Наслаждайтесь.

И, кстати, никогда не тратьте своё время на такие штуки в прототипе, если только не хотите произвести вау-эффект. Пустая трата времени. Принтскрин нужного элемента решает задачу.

Зачем нужны заголовки?

Скорее, этот вопрос должен звучать так: «Зачем нужны заголовки на страницах, где из меню навигации и так понятно, где я нахожусь?»

Ответ очень простой: поисковая оптимизация. Страница без заголовка в поисковой выдаче будет совершенно малоинформативной. Так что мы можем отказаться от него только в случае, если нам совсем не нужен поисковый трафик.

Хорошее и продуманное меню навигации, по которому видно, где мы находимся, даёт нам возможность отказаться от «хлебных крошек», но не от заголовков.

И, если речь зашла о заголовках, дизайнеры и верстальщики, помните: между тегами <Hx> не должно быть ничего, кроме текста. Таким образом, если на странице есть блок, например, «Новости», то лучше делать под ним ссылку «все новости», чем этой ссылкой будет заголовок.

Почему стоит подчёркивать ссылки?

Если вас вдруг спросят («Вы же профессионалы, объясните, почему так а не эдак. Мне кажется, моя идея круче!»), почему стоит подчёркивать ссылки, не теряйтесь. На это есть причины.

1. Подчёркивание заметно и его трудно спутать с другими способами оформления текста.

Например, на устройствах с монохромными дисплеями (e-ink читалки или специальные устройства) выделение ссылки цветом будет малозаметно.

2. Если граничат две ссылки из нескольких слов, то в случае с подчёркиванием всегда видно, где заканчивается одна ссылка и начинается другая.

При клике по подчёркнутой ссылке пользователь ожидает перехода на другую страницу. Не будем забывать, что в наши дни в сети появляется множество приложений, где клик по ссылке динамически обновит содержимое страницы. И такие ссылки будут отличаться от псевдоссылок тем, что визуально для пользователя произошёл переход на новую страницу, однако, если он нажмёт на кнопку «назад» в браузере, то перейдёт в предыдущий раздел, а не вернёт исходное состояние текущего.

Кстати, речь идёт о ссылках в тексте. Меню навигации по сайту может быть оформлено каким-нибудь альтернативным способом.

Ещё про ссылки можно почитать в ководстве Лебедева.

Подробнее о теме можно почитать здесь.

Базовые сценарии работы с клиентами

Когда к тебе приходит клиент со свой проблемой, ты, как опытный проектировщик, уже имеешь конкретное решение, созданное на основе паттернов, выработавшихся во время работы на десятках предыдущих проектов. После всех договорённостей и обсуждений ты реализуешь это решение и демонстрируешь его клиенту. После этого возможно бесконечное количество сценариев развития событий, но давай рассмотрим три из них:

1. Клиенту всё нравится, он не задаёт никаких вопросов и принимает работу.

Такое случается, хоть и редко. Это первая крайность, потому что если вопросов и комментариев не возникает, значит заинтересованность в проекте у заказчика нулевая. Либо он ему нужен для галочки (если это непосредственно собственник), либо правки и комментарии придут уже в процессе разработки, а не проектирования (если принимал менеджер, который покажет результат работы собственнику чуть позже).

2. Клиенту в целом нравится, нужно только отработать ряд комментариев по проделанной работе.

Самый распространённый случай. И здесь происходит самое интересное, потому что обе стороны учатся друг у друга в процессе переговоров. Выясняется, что проектировщик не в курсе всей специфики бизнеса заказчика (что не удивительно) и поэтому те или иные паттерны необходимо модифицировать. Также выясняется, что заказчик не знаком с тенденциями развития IT отрасли и мыслит устаревшими категориями. Если обе стороны готовы выслушать друг друга и убедительно аргументировать те или иные свои слова, на выходе получается хороший качественный проект.

3. Клиенту в целом нравится, нужно только отработать ряд комментариев по проделанной работе.

Действительно, третий сценарий звучит точно так же, как и второй. И это такая же крайность, как и первый. Иногда с такого сценария начинается бесконечная череда правок проекта. После отработанных первых правок на встрече стороны не могут договориться по каким-либо причинам (неважно каким). Иногда они просто не слышат друг друга из-за коммуникативных косяков. Иногда не слышит только одна сторона (и сейчас я не намекаю на заказчика, бывает по-всякому). Как результат: правки, противоречащие друг другу, ступор проектировщика, когда комментарий не обоснован или непонятен и прочие неприятные моменты. Если вы попали в такую ситуацию и вы заказчик, прекращайте работу с этим исполнителем и идите к другому. Благо, их сотни на рынке. Если же вы исполнитель, то у вас как обычно несколько путей. Выделим два. Первый. Закончить работу с заказчиком. Второй. Объяснить заказчику своё видение ситуации и предложить вариант сотрудничества, когда исполнитель просто выполняет все просьбы и комментарии клиента в рамках договора. При этом работа не кладётся в портфолио, а стоимость такого труда может незначительно возрасти.

Самый важный вопрос к проектировщику

При проектировании интерфейсов очень важно знать ответы на все «зачем?» Иногда это «почему?», «для чего?» или даже «нахрена?» Но суть у них одна: если проектировщик не может ответить на такой вопрос, значит он не думал во время работы. Варианты ответов у начинающих могут быть такими: «Так сделано на том и на этом сайтах» (слепое заимствование), «Для того, чтобы было удобнее/красивее» (манипуляции субъективными понятиями).  Не рекомендую отвечать «А почему вы спрашиваете?» (уход от ответа) и «Так надо!» (неуместная попытка использовать свой авторитет). Варианты ответов у специалистов: «Так будет быстрее, вот результаты тестирования на таком-то проекте», «Здесь это более заметно среди такой-то целевой аудитории, потому что…», «Это позволит сэкономить вам n евродолларов на вопросах обеспечения безопасности».

Если вы проектировали хоть что-нибудь на заказ, то примеры вопросов и ответы на них с лёгкостью сможете написать самостоятельно в комментариях к этой записи.

Secured By miniOrange