Недавно мы разбирались в отличиях вайрфрейма, прототипа и мокапа. Настало время разобраться в коллегах (и в себе). Предупреждаем, дальнейшее чтение может привести к острому желанию напечатать новые визитки.
В небольшой команде проектировщик отвечает за все составляющие хорошего UX: и за информационную структуру, и за текст сообщений, и так далее. В более серьёзном коллективе можно фокусироваться на отдельных задачах.
Pacc Унгер и Кэролайн Чендлер, авторы книги «UX-дизайн: практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» (2011), выделили 3 основных роли UX-проектировщика.
Информационный архитектор — построение моделей информационной структуры, а также проектирование удобного механизма навигации и классификации контента на основе этих моделей. К основным обязанностям этой роли относятся построение подробных карт сайта и обеспечение логической непротиворечивости и удобства информационных категорий и подкатегорий.
Проектировщик взаимодействия — определение поведения сайта или приложения в соответствии с действиями пользователя. В частности, речь идёт о переходах между несколькими представлениями сайта и взаимодействием в границах конкретного представления. Как правило, создаёт диаграммы потоков задач, демонстрирующие переходы между страницами или компонентами сайта, и прототипы, отражающие взаимодействия внутри отдельных страниц, такие как динамические меню и раскрывающиеся области контента.
Юзабилити-аналитик (user researcher) — выявление потребностей пользователей на основании информации, полученной (или проверенной) в ходе исследований, которые он проводит с участием пользователей. Есть много разных видов исследовательской деятельности, которой может заниматься юзабилити-аналитик на разных этапах жизненного цикла проекта. (Некоторые наиболее популярные методы – интервью с пользователями, анкетирование, а также юзабилити-тестирование.)