Как-то раз мне задали вопрос, почему в коммерческих предложениях (КП) я называю сроки выполнения работ в календарных, а не рабочих днях. Сейчас как раз подходящее время для ответа. Представьте себе: ко мне пришёл клиент 20 декабря. И получает КП, в котором сказано, что окончательный результат, удовлетворяющий всем функциональным требованиям, он увидит через 27 рабочих дней после начала работ. Допустим, мы планируем начать и начинаем 23 декабря. Вопрос: когда он получит этот результат? Ответы можете оставить в комментариях.
А пока вы, открыв календарь, считаете даты с учётом выходных и праздничных дней, вы можете прочувствовать на себе то, что будет чувствовать клиент, получивший такое КП.
Так как то, что я заявляю, является личным опытом, основанным на определённых жизненных обстоятельствах, также предлагаю поискать примеры ситуаций, когда клиенту действительно будет важно знать, сколько дней я работал в течение названного календарного срока. Потому что у моих заказчиков таких ситуаций не возникало. Всем поголовно на этапе КП было важно две цифры: когда они получат результат и сколько этот результат стоит.
Напоминаю, что в КП Проектората финальная дата — это дата релиза, удовлетворяющего всем обозначенным перед началом работ функциональным требованиям. В количестве комментариев после этой даты клиент не ограничен. А значит и сроки могут растянуться на любое время. Но т.к. процесс проектирования выстроен таким образом, что мы вместе с клиентом короткими итерациями движемся к одной цели, то в 6 проектах из 10 финальная дата из КП совпадает с реальным завершением работ, в 2 проектах этап комментариев занимает ещё до плюс 30% затраченного времени, а в оставшихся 2 работа принимается до финальной даты. По статистике за 2016-2017 гг.
Спасибо за внимание. Приятно видеть, что многие вещи, которыми я делился в течение этого года, коллеги внедряют в свои процессы.