Записал небольшой видеоролик с рассказом о том, как я провожу аудиты интерфейсов
Вкратце опишу схему:
— Аудит не может быть беспредметным. Предмет моих аудитов — это то, насколько эффективно интерфейс достигает поставленных перед ним целей. Поэтому первый шаг — выявить и озвучить эту самую цель (или несколько целей).
— Цели достигаются благодаря набору функций в интерфейсе. Например, если цель — продажа, а в интерфейсе нет функции оплаты заказа в рамках некой оферты — то она недостижима. И, возможно, ошибка крылась в терминологии. Например, истинная цель была не продажа, а формирование лида. Из цели можно вывести набор функциональных требований, на который и ориентироваться.
— Но даже если есть цель и все необходимые функции для её достижения, то проблема может крыться в информационных ожиданиях. Когда у пользователей интерфейса банально не хватает ответов на вопросы, которые хотелось бы получить перед принятием решения.
— И как ни парадоксально это звучит, самая маловажная составляющая моих аудитов — это как раз юзабилити, UX. Эргономика, доступность, эстетика, вот это всё. Точнее, не так. Она, конечно, важна. Но только после того, как решены предыдущие три вопроса.
В результате аудита я всегда выделяю какую-то одну рекомендацию, которая, по моему мнению, повлияет на результат больше всего. Можно перекрасить пятьдесят кнопок и расставить элементы в нужные места, а можно дать пользователю ответ на волнующий его вопрос. Например, есть ли доставка в его регион.
Приятного просмотра!
Прикол в том, что после каждого такого аудита, если в интерфейс были внесены изменения, можно сделать ещё один аудит и снова найти что-то новое.
Здесь можно взглянуть на документ, который получается в результате.
Тут можно отправить заявку на такой же бесплатный аудит. Или можете обращаться прямо в комментариях к этому посту. Только не забудьте, помимо ссылки на интерфейс, озвучивать его цель.
А по этой ссылке информация для тех, кто хотел бы купить аудит за деньги.