Количество щелчков мышью не имеет значения до тех пор, пока каждый клик очевиден.
Веб-дизайнеры и эксперты по вопросам юзабилити уже давно ведут спор о том, сколько раз пользователи могут щёлкнуть мышью, не потеряв при этом интерес и не приходя в отчаяние в поиске того, что им нужно. Для некоторых сайтов даже были приняты правила, ограничивающие количество кликов (обычно 3, 4 или 5) для перехода к любой странице сайта.
Но с течением времени я пришёл к мысли, что всё-таки не их количество имеет значение (хотя здесь, конечно, должны быть определенные рамки), но скорее их «качество», т. е. насколько легко сделать каждый клик — требует ли это действие размышлений и какова степень уверенности в правильности выбора.
Вообще говоря, я думаю, что пользователь не задумывается о количестве щелчков мышью до тех пор, пока каждый клик проходит легко, а он сам сохраняет уверенность, что движется в верном направлении. Общим правилом, наверное, здесь может стать следующее утверждение: «1 клик, требующий от пользователя размышлений, равен 3 простым кликам, которые можно сделать не задумываясь».
…
Из книги Стива Круга «Не заставляйте меня думать» (2008), 4-я глава.
Один комментарий к “Максимальное количество кликов”