Влияние обратной связи на мотивацию

На листе со случайным набором букв участники должны были найти все случаи, когда за одной буквой «s» следовала вторая такая же. За 1-й лист они получали 55 центов, за 2-й — 50 и так далее.

В группе «Признание» участники подписывали листы своим именем. При приёме их работы экспериментатор просматривал лист, одобрительно кивал и откладывал лист в пачку таких же. В группе «Невнимание» не подписывали листы. Принимавший работу экспериментатор сразу же откладывал лист в пачку. Заполненные листы участников из группы «Клочки» не откладывались к другим, а сразу же отправлялись в измельчитель бумаг. Экспериментатор не проявлял к их работе ни малейшего интереса.

Влияние обратной связи на мотивацию

На диаграмме видно, что демотивировать работника можно не только уничтожая результаты его труда, но и просто игнорируя его и прилагаемые им усилия. Эффект будет почти таким же.

Из книги Дэна Ариели «Позитивная иррациональность» (2010), 2-я глава.

Делиться хорошо!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*