«Шерше ля дизайнер» или как я искал дизайнера на проект

Возникла необходимость в дизайне одного из клиентских проектов. У Проектората есть надёжный партнёр, который в состоянии закрывать подобные задачи, но в этот раз я решил поискать «свежую кровь», оставив партнёра в качестве варианта на подстраховку. Я дал объявление в группе Проектората (в ней около 2 тысяч подписчиков), а после, когда входящих предложений оказалось слишком мало, сделал репост в группу Axure (около 7 тысяч подписчиков), т.к. знал наверняка, что и в первой и во второй группах есть некоторая доля дизайнеров.

Объявление включало в себя набор нехитрых требований, которые вкратце выглядят так:

— Не инициировать длинных переписок, а предлагать живое общение по Скайпу;

— Уметь управлять своим календарём и назначать время переговоров и демонстраций с точностью до часа;

— Не показывать портфолио на бехансе;

— Не бояться правок;

— Разбивать работу на этапы;

Т.к. объявление было размещено в группе Проектората, я также упомянул о том, что было бы круто поработать с единомышленниками, которые поддерживают наши взгляды на методологии работы. И на всякий случай сослался на один из своих старых видеороликов, в котором объясняю, из чего, по моему мнению, должен состоять первый письменный контакт с потенциальным клиентом.

Также стоит добавить, что в объявлении я сразу дал ссылку на готовый прототип, а также не скрывал, кто клиент.

Объявление увидело около тысячи человек. Я получил четыре обращения. Плюс два обращения я получил в тот же день по рекомендациям. В трёх были ссылки на беханс. Четыре переросли в длинные переписки. Ни один из обращавшихся не сказал, что готов взяться за работу и не предложил никаких конкретных дальнейших действий. Схема у всех похожая: «Вот моё портфолио на бехансе. Если заинтересовало, буду рад продолжить беседу». Один из дизайнеров скинул ссылку на яндекс.диск с работой, подходящей к моему случаю, чем резко выделился среди остальных, единственный выполнив один из пяти пунктов, обозначенных в объявлении.

Из шести человек я заинтересовался троими и, т.к. они не предложили никаких конкретных действий, я взял инициативу в свои руки и написал, что меня интересует вилка «сроков-цен». Двое из троих оценили сроки и цены по прототипу. Один дал только вилку цен. Никто не предложил пообщаться, чтобы выяснить, что я хотел бы получить в результате работы. Вопросы задавались в письменном виде и касались в основном недоработок прототипа (не хватает страницы с акцией и новостью) и наличием-отсутствием фирстиля, которого следует придерживаться. Об адаптивке спросил один человек.

Помимо сроков-цен меня также интересовало, в каком виде я получу результат (в какой программе будут отрисованы макеты), будет ли входить в работу отрисовка всех необходимых иконок и возможных анимаций, как выглядит договор дизайнера и сможет ли он получить оплату от юрлица, сколько часов потребуется от клиента в течение работы и существуют ли какие-то ограничения по внесению правок. Но вытаскивать эту информацию в переписках я посчитал слишком трудоёмким занятием и дополнительных вопросов задавать не стал.

Я мог организовать процесс общения самостоятельно, предложить пообщаться и назначить время переговоров, задать все необходимые вопросы, которые не только прояснят ситуацию для меня лично, но и подстрахуют самого дизайнера, позволив ему работать в состоянии полной определённости. Но, к сожалению, у меня не было такой возможности, т.к. я искал самостоятельного специалиста, который сможет организовать подобную работу с моим клиентом без моего участия.

Резюме. Речь шла о хорошо спроектированном проекте, по которому нужно нарисовать дизайн. Я не являлся представителем клиента, который не понимает, что ему нужно, не имеет возможности работать напрямую с дизайнером, может задержать оплату и будет держать исполнителя в ежовых рукавицах. Всё с точностью наоборот. Часто наши читатели спрашивали, где найти таких классных клиентов, а тут была уникальная возможность поработать с одним из них.

Уровень конкуренции на рынке дизайна настолько низок, что стоит появиться на нём человеку, который на подобное объявление напишет следующее, то проект почти точно уйдёт к нему.

«Привет, меня зовут Вася. Я могу выполнить описанную в объявлении задачу. Я работаю от 100к и если вас это не пугает, готов пообщаться с вами голосом завтра в 14:00. Разговор на полчаса. Познакомиться и обсудить важные моменты. Если время неудобно, назначьте свой вариант в таком-то диапазоне часов. Вот ссылка на работу из моего портфолио, которая наиболее подходит к вашему случаю. Назначаем переговоры? П.с. не думаю, что ваш проект может стоить дороже 200к и занять дольше 30 календарных дней на отрисовку».

После такого сообщения клиент может не думать, а выбрать из предложенных вариантов, один из которых самый очевидный. Как в хорошем интерфейсе, не правда ли?

За такой сервис клиенты платят большие деньги. Они понимают, что специалист снимет с них головную боль, связанную с ведением работы. А сколько денег стоит час клиента, который оплачивает нам шестизначные суммы? То-то же.

Сейчас же реалии таковы, что дизайнеры предлагают клиентам проходить удивительные квесты для получения результата. Причём за вполне ощутимые деньги. В качестве примера вот вам второй комментарий к моему объявлению. «Обращайтесь к нам по дизайну, сделаем хорошо. Можем помочь на всем цикле разработки продуктов». Это начало квеста. Затем нужно пойти в профиль человека, разобраться, кого он представляет, попасть на сайт представительства, найти там контакты и сделать запрос на оценку. Ещё раз. И вот первое задание выполнено, вы получили золото, экспириенс и можете двигаться дальше.

Делиться хорошо!

«Шерше ля дизайнер» или как я искал дизайнера на проект: 8 комментариев

  1. Если вас послушать, то складывается ощущение что проблема с поиском исполнителей, проблема самих исполнителей?

    1. Нет, с точностью до наоборот. Проблема с поиском исполнителей — у клиентов. Я предположил, что среди исполнителей слишком низкая конкуренция, чтобы начинать задумываться о клиентоориентированности.

      Также уточню, что в заметке не говорится об абстрактных проблемах абстрактных исполнителей. Я сухо делюсь конкретным опытом в конкретных условиях при поиске дизайнеров интерфейсов.

  2. Егор, а что не так с беханс? эта платформа уже фактически стала стандартом для портфолио современных дизайнеров, или тут хотелось видеть конкретные примеры работ человека подходящие под проект… если бы это были ссылки на конкретные проекты, но на беханс, это было-бы приемлемо?

    1. Я нигде не писал и не говорил, что с Бехансом что-то не так. Если бы мне скинули ссылку на конкретный проект на Бехансе, это был бы просто показатель того, что дизайнер не принимает мои условия (мало ли, какие тараканы могут быть у меня в голове), но, конечно, это это было бы приемлемо.

      Если хотите узнать, почему в данном случае я не хотел ссылок на Беханс, то отвечу: на этой площадке работы оформляются и выкладываются таким образом, чтобы приукрасить их подачу. Всякие обрамления, рюшечки и так далее. А мне хотелось бы увидеть макеты в чистом виде в родном разрешении. По ним было бы проще оценить дизайнера.

      1. Да, приукрашения это неизбежно на нём. Нравится твой подход к работе, всё очень чётко и эффициентно. p.s. постоянный читатель твоего блога, дизайнер

    1. Отдал проект партнёру. Никто из обратившихся дизайнеров не справился с задачей назначить со мной переговоры. Если это, конечно, можно назвать задачей :)

  3. Нда. Я вас искал на FL, а Вы меня здесь))

    Пишите по поводу дизайна на hello@savindesign.ru всегда готов обсудить конструктивно задачу по скайпу, но отдаю предпочтение личной встрече с клиентами в Москве.
    (подписался на Вас вконтакте. Спасибо. Много полезного контента)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*