Если вы проектировщик и говорите своему клиенту, что на этапе внесения правок в прототип вы готовы выполнить две-три итерации, а все остальные уже будут оцениваться отдельно, то на самом деле вы говорите следующее: «Я сделаю вариант, который вам скорее всего не понравится. И боюсь, что для того, чтобы довести его до нужного вам вида, мне придётся править его слишком много раз».
В Проекторате нет такого ограничения. В рамках функциональных требований (которые специально не обладают высокой детализацией, чтобы был простор для манёвров) мы готовы выполнять любое количество итераций с правками. Во-первых, после такого заявления клиент может быть уверен в том, что ему не предоставят безапеляционно тот вариант, который ему не понравится. Во-вторых, это настраивает обе стороны на совместную работу, а не классическое противоборство заказчик-исполнитель.
В результате с того момента, когда мы стали работать по такой схеме, количество итераций с правками в среднем сократилось аж в два раза. И это был один из многих успешных шагов на нашем пути к работе «по одну сторону баррикад» с клиентом.
Чтобы эта заметка не казалась оторванной от реальности, обратим внимание на две важные вещи:
1. Речь идёт о попроектной оценке, а не о почасовой;
2. Это правило сработает только с прямыми клиентами. На субподряде между проектировщиком и клиентом может оказаться менеджер, который не будет заинтересован в результате так же, как клиент. Когда мы работали с компаниями-партнёрами, зачастую у нас вообще не было прямого доступа к клиенту. В таких условиях, разумеется, нельзя работать по принципу бесконечных итераций, потому что они и правда могут стать бесконечными.
Да, Егор. Полностью с вами согласен. Компания «Реклама на АЗС России» в свое время отказалась от платы за макеты и тем самым резко сократила время на их подготовку. Посыл для клиентов был такой: «Здесь работают профессионалы и уровень их подготовки позволяет говорить о предсказуемом результате»