Когда не хватает времени на новые входящие проекты

Многие коллеги на фрилансе этой осенью активно ищут заказы или даже рассматривают вариант трудоустройства к кому-нибудь в офис. Также хочу заметить, что некоторые из них не далее, как в начале этого года отказывались от моих предложений оценить проекты, аргументируя это своей загруженностью и нехваткой времени на новые входящие. Поэтому снова хочу поделиться с вами одной своей мыслью.

Итак. Стоимость часа в рамках оказания услуги по прототипированию или дизайну значительно ниже стоимости часа в рамках привлечения нового клиента. Это контр-интуитивно, потому что привлечение клиента и оценка проекта делаются условно бесплатно.

Чтобы было понятнее, давайте сравним две проблемы. Проблема номер один: вы одновременно делаете несколько проектов на пределе своих возможностей и вам нужно оценивать новые входящие. Проблема номер два: у вас закончились проекты (сезонность, случайность, что угодно) и вам нужно искать новые. В какой из этих проблем вы будете чувствовать себя спокойнее? Очевидно, что в первой. Первую вообще сложно назвать проблемой.

Когда вы соглашаетесь на оценку нового проекта, находясь в состоянии загруженности, вы потенциально можете поставить этого клиента в небольшую очередь. Или делегировать исполнение своим партнёрам, взяв на себя функции контролёра качества (ведь обратились именно за вашим качеством). И в том, и в другом случае, вы сможете увеличивать стоимость своих услуг, аргументируя её кривой спроса-предложения (вас много, а я один).

Если кто-то из клиентов «отвалится» из-за дороговизны вашей услуги, это будет лучше, чем если вы откажете ему, даже не пообщавшись. Ведь есть шанс того, что вы очаруете его своим обаянием, и он вернётся позже, поднакопив ресурсов или дождавшись очереди. Каждый не «отвалившийся» и вернувшийся клиент влияет на ваше ценообразование, повышая стоимость часа на основную работу.

Проект на 100 часов, каждый час из которого будет стоить на 10% дороже старого ценника, принесёт вам 10 часов профита. Стоимость этих 10 часов и будет равняться стоимости тех пары «бесплатных» часов, которые вы потратите на общение и первичную оценку клиента. То же касается и делегирования излишков проектов. А если цена возрастёт не на 10%, а на 100%?

В случае, когда поток входящих настолько велик, что вы физически не сможете общаться с новыми клиентами, то, возможно, вам стоит пересмотреть свой род деятельности и начать проектировать или творить дизайны в свободное от основной работы время. Потому что основная работа в виде формирования мощного потока клиентов с всё более высокой покупательской способностью принесёт несравнимо больше денег, чем ремесленничество.

И, как всегда: воспринимайте этот текст, как мои личные мысли, основанные на специфическом опыте. Надеюсь, они послужат вам пищей для размышлений. На экспертность не претендую. Ваш Егор Камелев.

Делиться хорошо!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*